По результатам состоявшегося рассмотрения заявления члена регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ульяновской области Виктора Воронкова комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по региону вынесла заключение об обстоятельствах дела, а также решение, в котором признала в действиях областного государственного казенного учреждения "Управление делами Ульяновской области" нарушение ч. 2 ст. 17 федерального закона №135"О защите конкуренции" при закупке подержанного автомобиля стоимостью 4,5 млн руб.
Данную закупку активисты проекта ОНФ "За честные закупки" в Ульяновской области держат под контролем несколько месяцев. Она стала предметом внимания и региональных СМИ. ОНФ обратил внимание на технические требования к автомобилю, заявленные в конкурсной документации: цвет черный, максимальная мощность двигателя – не более (275) 202/6200 л.с., кВт/об/мин, коробка передач – 6АКПП, шины – 235/50R18, аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 17, два люка: передний с механическим приводом, задний с электроприводом, трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, капитанские кресла второго ряда с электрорегулировкой, вентиляцией с пультом управления в подлокотниках и функцией памяти. Активисты ОНФ предположили, что речь идет о конкретной машине.
В марте этого года в региональное УФАС было направлено заявление экспертов ОНФ о признаках нарушения 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении аукциона на покупку автомобиля Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge стоимостью более 4 млн руб. ОГКУ "Управление делами Ульяновской области" в форме электронных торгов.
"Активисты регионального отделения ОНФ усомнились в целесообразности приобретения роскошного автомобиля, а выставленные требования к показателям товара значительно ограничили круг участников закупки и, как следствие, возможность снижения цены контракта", – отметил активист ОНФ, Герой России Олег Лобунец.
В середине марта этого года региональным управлением ФАС на основании поданного заявления была проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении вышеназванной закупки, по результатам которой в действиях управделами были установлены нарушения ряда статей законодательства РФ о контрактной системе, за что ответственные должностные лица были привлечены к административной ответственности.
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17 апреля 2017 г. комиссией было решено рассмотреть поступившее заявление по фактам нарушения 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании комиссии УФАС в июне этого года было установлено, что нарушение конкуренции имеется. "Требования заказчика направлены не на определение поставляемого товара потребностям заказчика, а на закупку конкретного транспортного средства. Это привело к ограничению количества участников аукциона – потенциальных поставщиков, – отметил эксперт регионального штаба ОНФ, юрист Дмитрий Бодров. – Имеются признаки нарушения федерального закона "О защите конкуренции". Это выразилось в установлении характеристик предмета закупки, ограничивающих конкуренцию, а именно технические характеристики транспортного средства в аукционной документации, которые соответствуют автомобилю Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge приводят к ограничению количества участников в торгах".
Итогом работы комиссии станет привлечение к ответственности виновных лиц.