Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ульяновской области провели мониторинг качества оказания услуг в пяти учреждениях Ульяновска: женской консультации городской клинической больницы №1, областном клиническом кожно-венерологическом диспансере, областном центре профилактики и борьбы со СПИДом, городской больнице №2, Новоульяновской городской больнице имени А.Ф. Альберт.
В ходе анкетирования респонденты делились с активистами ОНФ своим мнением о компетентности и вежливости врачей, рассказывали, сколько времени им потребовалось потратить на запись к врачу и прием, а также диагностические исследования, говорили о качестве и полноте информации по работе поликлиники, условиях пребывания в медицинском учреждении и доступной среде для лиц с ограниченными возможностями, а также указывали на существенные недостатки медицинского учреждения, которые необходимо устранить.
На заседании региональной рабочей группы ОНФ "Социальная справедливость" активисты Народного фронта озвучили итоги проведенного мониторинга представителям общественности, главным врачам медицинских учреждений, в которых проведено анкетирование, и представителям министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
"Надо отметить, что часть официальной отчетности органов власти о работе медицинских учреждений не соответствует реальной картине, полученной в ходе анкетирования. Главная и основная задача – повышение качества и доступности медицины. Об этом неоднократно говорил и продолжает говорить президент Российской Федерации, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. Такие мониторинги позволяют увидеть реальную картину происходящего и приложить максимум усилий для изменения ситуации совместно с чиновниками от здравоохранения, органами местного самоуправления, представителями медицинского сообщества и пациентских организаций", – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Социальная справедливость" Анна Лебедько.
Основной проблемой респонденты назвали долгое ожидание в очереди, сложности с записью к узким специалистам. Также они отметили не всегда корректное отношение со стороны медицинского персонала и недостаток узких специалистов.
В Новоульяновской городской больнице имени А.Ф. Альберт активисты ОНФ убедились, что пациенты ожидают приема врача часами. На момент проведения анкетирования свободных мест ожидания не хватало, пациенты стояли в коридорах. Люди жаловались, что в учреждении не решена проблема очередей, кабинет травматолога расположен на втором этаже, а единственный лифт – только для тяжелобольных. По информации главного врача больницы, укомплектованность кадрами составляет 35%, но работа по привлечению врачей ведется.
В городской больнице №2 пациенты рассказали, что врачи на приеме им не разъяснили состояние здоровья и не дали рекомендаций по лечению. Большинство опрошенных были недовольны условиями пребывания в поликлинике: гардероб находится в подвале, санитарные условия в туалете неудовлетворительные.
Значительно лучше ситуация в областном центре профилактики и борьбы со СПИДом. Опрашиваемые отметили в качестве положительных изменений организацию записи приема пациентов, увеличение времени приема врачами-инфекционистами, ремонт мебели, организацию гардероба, наличие стендов с развернутой информацией.
Итоги мониторинга показали, что проведенная в 2016 г. независимая оценка качества оказания медицинских услуг поликлиниками Ульяновской области и выставленный рейтинг не всегда соответствуют реальному мнению граждан, опрошенных в медицинских учреждениях.
Региональный штаб ОНФ направил полученные итоги мониторинга в министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области для устранения недостатков, и улучшения работы каждого учреждения.
Пресс-служба ОНФ в Ульяновской области